С-400 не способен сбить их истребители, утверждают в США
развернутьВ мире все больше складывается мнение, что используемая на самолетах стелс-технология стала неэффективна с развитием новых систем ПВО.
В особенности это касается российских комплексов С-300 и С-400, которые, как считается, могут обнаруживать самолеты-невидимки и являются самыми современными.В защиту данной технологии американский журнал The National Interest собрал специалистов, которые объяснили, что технология всё еще эффективна.
Прежде всего, по факту, никто не может сказать точно, действительно ли российские комплексы обнаруживают самолеты-невидимки, так как вся информация – это только размышления разных экспертов, которые представляют, как все это работает, но фактических доказательств нет, так как Россия, по понятным причинам, все засекречивает.
Бывший конструктор ВВС США (David Deptula) пояснил, что американские военные действительно считают, что комплекс С-400 может обнаружить стелс-самолеты, но одного обнаружения недостаточно. Как считают в ВВС США, сбить такой самолет, даже при обнаружении, комплекс ПВО не способен.
Если простыми словами, то все примерно происходит так: Бистатическая радиолокационная станция обнаруживает объект со стелс-технологией и для перехвата этого объекта передает данные с основной (большой) РЛС по цепочке на РЛС перехвата (которая установлена либо на самолете, либо на ракете) и вот тут начинают возникать проблемы. Наземная РЛС может обнаружить и сопровождать цель, но при передачи данных на боевую систему поражения, система должна запустить ракету, используя РЛС гораздо меньшего размера, чем радар разведки и целеуказания, и из-за ограниченных возможностей меньшего радара в конечном счете ракета не сможет попасть в цель, как раз из-за малозаметности объекта. Следовательно можно считать что стелс-технология – это большое преимущество.
Но все равно, в ВВС США осознают всю опасность ПВО, поэтому для настоящих военных действий разработана целая стратегия, чтобы ввести в заблуждение противника. Это и использование стелс-истребителей вместе с обычными и беспилотными, и радиоэлектронное подавление, в общем, все возможные приёмы, чтобы прорваться через оборону и донести заряд до цели.
Но это все расчеты американских инженеров, поэтому, несмотря на это, конструкторы ВВС создают технологию «стелс» нового поколения, та как понимают, что Россия и Китай не стоят на месте.
На сколько прав американский инженер судить сложно, так как это опять является только предположением, и узнать, на чьей стороне истина возможно только при реальном боестолкновении.
Источник :
https://informnovosti.ru/s-400-ne-sposoben-sbit-ih-istrebite...
Реакции на статью
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Комментарии

Реакции на комментарий

У ракеты действительно маленькая РЛС на борту. Но они забывают, что цель подсвечивается кучей РЛС разного диапазона. Специально для борьбы с "стелс" в РФ создан мультипликационный комплекс 55Ж6М «Небо-М»
Три мобильный установки каждая из которых имеет РЛС определённого частотного диапазона, от метрового до миллиметрового. F-35 имеет покрытие которое лучше всего поглощает как раз миллиметровый диапазон. То есть создатели F-35 в глубине души надеются, что ПВО врага будет исключительно из нужных им диапазонов РЛС. В США видимо решили, что метровый диапазон РЛС уже некем не используется. А именно он делает "видимым" все существующие покрытия "стелс" у США.
Второй аспект- и F-22 и F-35 прекрасно видно во всех оптических диапазонах. От ИК до УФ и обычную оптику. Этот аспект в США вообще почему то не рассматривают. А вот покрытия F-22 и F-35 имеют свойство усиливать излучение в ИК диапазоне. Та что ракетам ПВО можно подключать к своим РЛС ещё ИК и наводится на яркую точку в небе.
третий аспект. Без включения бортовой РЛС F-22 и F-35 не могут использовать системы вооружения. Но включив их они мгновенно станут видны всем в радиусе 400км. РЛС F-22 и F-35 около 80 киловатт, а такое замаскировать невозможно. Обнаружив себя так они становятся мишенями и рискуют через- 15 секунд получить в морду противорадиолокационную ракету.
Четвёртый аспект. Самолёты боевой авиации не могут летать без связи с командным центром или не включая различные навигационные стемы. Есть пассивные системы обнаружения, такие как "автобаза" использующие триангуляционный способ обнаружения самолетов и КР. Обойти это так же физически невозможно.
На фото F-22 в ИК диапазоне.
Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Реакции на комментарий


Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Текст скрыт развернуть
Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий