Венера Юнусова предлагает Вам запомнить сайт «Геополитика Мира»
Вы хотите запомнить сайт «Геополитика Мира»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Последние комментарии

Евгений Натёсов
Евгений Натёсов
Евгений Натёсов
Евгений Натёсов
Запомнить

Санкции оставили российскую авиацию без композитов?

развернуть

Санкции оставили российскую авиацию без композитов?

Сейчас на многих информационных ресурсах подхватили радостную для некоторых новость о том, что проекту суперсовременного российского самолета МС-21 наверное придет конец.

Санкции США поставили под угрозу создание композитного «чёрного крыла» и киля. Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для этих частей, поставлялись из США (Hexcel) и Японии (Toray Industries). Однако недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.

Пишут, что для выпуска аналогов в России нужны длительные опытно-конструкторские работы и сертификация, что может задержать запуск самолёта в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, что лишит смысла весь проект.

Тут можно отметить два момента:

Первое – это с какой радостью воспринимаются эти проблемы частью аудитории в России. Это все описывается словами типа “вот что стоит вся российская экономика построенная Путиным”. При этом никто не пытается осознать, что современное производство В ЛЮБОЙ СТРАНЕ не может замыкаться только на себя. В нормальной и правомерной международной ситуации ВСЕГДА существуют очень обширные кооперации, тем более в высокотехнологичных областях.

Второе – это очередной пример того, как США политическими инструментами решают конкурентные и экономические вопросы. Санкции тут просто инструмент борьбы за рынки сбыта и уничтожение конкурентов. Это тоже самое, что угрожают санкциями “Северному потоку”, потому что надо пропихнуть свой СПГ. Угрожают тем, кто хочет купить “С-400”, что бы пропихнуть свои зенитные системы. Причем тут политика? Это борьба финансовых кругов. Вся история с композитами для МС-21 абсолютно из этой схемы.

Санкции оставили российскую авиацию без композитов?

Ну, а теперь по сути поднятой проблемы.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в России, а удлинённое композитное крыло — одно из его главных конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. К настоящему времени готовы уже три опытных образца МС-21−300, четвёртый самолёт находится в стадии сборки.

При этом Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов в производстве самолета МС-21 и вот что сообщает в заявлении: “После включения (в минувшем сентябре – ИФ) “Аэрокомпозита” в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения – это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях”

“От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21”, – отмечает ОАК, добавляя, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.

“При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с “Росатомом”, ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации”, – отметила корпорация.

“От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании “Аэрофлот” должны начаться в 2020 году”, – заявила ОАК.

Санкции оставили российскую авиацию без композитов?

А вот тут проявляется еще одна проблема МИДа, руководства, Путина или кто там отвечает за эти моменты: Россия пытается все “схавать” и вести себя прилично и добропорядочно.

Что бы было понятнее давайте посмотрим это на примере того, как Российская Федерация не поддерживает наделение Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) новыми функциями.

Тот факт, что в июне 2018 года за расширение мандата ОЗХО проголосовали 82 страны, а в ноябре уже 99 из 193 государств-участников, не является случайностью.

“Связываю это с беспрецедентной кампанией по дезинформации и давлению, которую предприняли наши западные оппоненты. В последние месяцы представители США и их союзники по НАТО табунами носились по дипведомствам многих стран и откровенно лгали, уверяя, будто организация деградирует, потому что “коварные русские” хотят лишить ее бюджета. Это не так. Хотя бы потому, что Россия и ее союзники выступали за принятие сбалансированного бюджета (в его первой редакции) без выделения сумм на создание атрибутивной команды”, – пояснил постпред РФ.

Он также отметил, что на некоторых участников голосования по расширению мандата ОЗХО было оказано давление.

“Могу сказать, что некоторые наши западные партнеры пытались повлиять на те или иные делегации прямо в зале заседания. Дело доходило до угроз физической расправы. И это не шутка”, – сказал Шульгин.

При этом, как отметил постпред РФ, российская делегация “не сидит сложа руки”.

“Главное наше отличие от западных партнеров в том, что мы ничего никому не навязываем, никого не запугиваем. Мы лишь объясняем свою позицию, а решения остаются за суверенными государствами. Как я уже говорил, некоторые используют рычаги давления на развивающиеся страны. К примеру, откровенно говорят представителям африканских государств: попробуйте сделать шаг в сторону, и мы пересмотрим наши программы по оказанию вам экономической помощи”, – пояснил Шульгин.

“Российская дипломатия такие приемы никогда не использует – мы за равноправный, взаимоуважительный диалог”, – подчеркнул он.

Вот! Все “используют” и получают результат, а мы “не используем” и “все такие в белом”, но всегда в проигрыше и убытке в подобных ситуациях. Может все такие не стоит так идеализировать международные отношения?

Источник:

https://informnovosti.ru/sanktsii-ostavili-rossijskuyu-aviat...


Опубликовала Венера Юнусова , 10.01.2019 в 16:37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Макс Бараник
Макс Бараник 10 января, в 16:41 Цена зависимости от чужих комплектующих может быть отказом от суверенитета. Нах??? Текст скрыт развернуть
0
николай раков
николай раков 10 января, в 18:04 нет Андропов спровоцировал коммунистическую буржуазию к решительным действиям по обналичиванию своих подпольных капиталов он начал борьбу с компартийной мафией только начал с щупалец Рашидова,Кунаева и т.д а надо была с головы с ЦК вот его и грохнули .если он продержался бы подольше сей час жили бы лучше чем Китайцы Текст скрыт развернуть
2
Skitalez Zhevaj
Skitalez Zhevaj 10 января, в 18:01 В России нужна своя эконмическая база по всем направлениям, чтобы не зависить от США И Запада, думаю умы в России найдутся и будет налажено российское  производство. Идёт развёртывание производства самолётов МС-21-300. Согласно контракту поставки самолётов авикомпании"Аэрофлота" должны начаться  к 2020 году. Текст скрыт развернуть
1
ник малахов
ник малахов Skitalez Zhevaj 10 января, в 18:30 Изоляция от мировых рынков? Этого и добиваются недоброжелатели России. Это как идеи Чучхе в КНДР. Может привести к замедлению технико-технологического развития страны. А может и наоборот, дать толчок отечественной технологии. Весь вопрос насколько у нас оборотисты искать альтернативные решения и разрешать "административные противоречия" своими изобретениями. А чем же занимаются "передовые фирмы" типа центра "Сколково" Медведева, Роснано  Чубайса и т. п. айтишники. Недобросовестная конкуренция всё более - закономерность классической экономики в современном мире. Национальная экономика тогда лишь чего-нибудь стоит, когда она может себя творчески защитить! Желаю успехов отечественной науке, а не растерянности сквозящей в статье. Текст скрыт развернуть
1
толя кутузов
толя кутузов 10 января, в 18:06 Газета АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛИ долгие три года билась за то чтобы этот проект закрыть . Однако Погасян всё это время ''вешал лапшу '' на уши Медведева что это будет самый удачный проект  , что самолёт будет востребован и принесёт прибыль , потрачены огромные деньги на его строительство . ? кто будет отвечать за эту авантюру - живём среди '' волчьей стаи '' которая сожрёт любого кто  попытается  её покинуть  , по законам джунглей! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Р.
Алексей Р. 10 января, в 18:08 Вбросы продолжаются.
Все есть, МС-21 двигается согласно графика.
Текст скрыт развернуть
0
Валентин Чудиков
Валентин Чудиков 10 января, в 18:11 В такой стране обязаны быть свои технологии на главных направлениях экономики и об этом нужно было думать 20 лет назад. А теперь сжать зубы и работать. Текст скрыт развернуть
1
anatoly aljanov
anatoly aljanov 10 января, в 18:35 Все есть, МС-21 двигается согласно графика.Моськи надрываются ,а слон идёт! Текст скрыт развернуть
1
Vladimir Avin
Vladimir Avin 10 января, в 18:44 Россия не станет запрещать поставки титана для Boeing и Airbus? Текст скрыт развернуть
1
Сергей Гришин
Сергей Гришин Vladimir Avin 10 января, в 19:52 А вот и жаль, что не будет. Клин надо клином вышибать, а то прогибаемся, жалеем всех. А надо бы дубиной и по морде! Текст скрыт развернуть
0
Валера Казанцев
Валера Казанцев Vladimir Avin 10 января, в 20:41 Наверное пока нет,ведь в российских авиакомпаниях эксплyатирyются эти самые "Boting "и "Airbus", а ой как надо это сделать ! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Штейнберг
Владимир Штейнберг 10 января, в 22:16 Это правительство орет и хвастается импортозамещением, при этом какого хрена проектировали самолет таким образом, сволочи!!!! Текст скрыт развернуть
-2
Алла Заборовская
Алла Заборовская 10 января, в 22:17 Нужно всегда оставаться людьми.Заповеди всех касаются. Текст скрыт развернуть
3
Pav Aks
Pav Aks 10 января, в 22:44 «Может все такиЕ не стоит...» что это, пилят за Русский язык? Текст скрыт развернуть
1
hitvan
hitvan 11 января, в 03:46 а пиндостан и евро жопа может без титана остаться -мы то композиты сварганим а они титан высерать будут или выращивать Текст скрыт развернуть
1
Maikl Artemenko
Maikl Artemenko 11 января, в 10:30 При чем здесь санкции между странами? Обычная конкурентная борьба между фирмами (даже - не олигархами) Текст скрыт развернуть
1
Сергей Новиков
Сергей Новиков 11 января, в 15:33 Это не санкции виноваты. Виноваты правители ЕдРоссы когда разваливали экономику рушили заводы, продавали за бесценок ресурсы. Текст скрыт развернуть
1
Виталий Банников
Виталий Банников 11 января, в 18:03 То ли еще будет, когда Китаю запретят поставлять пиндосовскую электронику. Свою загубили.( Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18
Блог
Россия подорвала господство США, разрешив перевозку СПГ по Северному морскому пути
Венера Юнусова 20 мар, 04:36
+48 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Руководитель ФАС объяснил, почему граждане РФ переплачивают за коммунальные услуги
Венера Юнусова 20 мар, 04:35
+31 22
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эффект замены: почему США рекордно увеличили закупки российской нефти
Венера Юнусова 20 мар, 16:18
+3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Россия взорвала мировой рынок палладия
Венера Юнусова 20 мар, 04:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0